Безопасность полётов на воздушном шаре

Вопрос о безопасности того или иного мероприятия всегда возникает у каждого из нас вместе с желание совершить какой-нибудь неординарный поступок. И при этом мы даже не задумываемся о тех рисках, которые подстерегают нас на каждом шагу в повседневной жизни.

Например, мало кто думает об опасностях для здоровья и жизни, когда мы становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства. Так по официальной статистике ГИБДД в январе 2015 года в Ставропольском крае произошло 195 ДТП, в которых погибло 22 человека и ранено 259 человек. Получается, что в указанный период в результате ДТП в среднем пострадало по 9 человек в день. Но об этом люди не задумываются, да и это считается нормой нашей жизни.

Иначе расцениваются авиационные происшествия, о которых многократно и подробно рассказывают в СМИ. Создается впечатление, что летать очень рискованно и опасно. Мы предлагаем опровергнуть ваши опасения прикоснувшись к небу находясь в корзине воздушного шара.

Общепризнано, что полеты на тепловых аэростатах по праву считаются самыми безопасными по сравнению с использованием других летательных аппаратов. Это доказывает неумолимая статистика и основано на физических принципах полета теплового аэростата.

Тепловой воздушный шар удерживается в воздухе за счет разности плотности нагретого воздуха внутри оболочки и плотности более холодного окружающего воздуха. Оболочка шара ведет себя как огромный парашют, и если на высоте откажут обе горелки (что практически невероятно), то аэростат начинает снижаться с вертикальной скоростью, не превышающей скорости снижения парашютиста под куполом парашюта, т. е. не более 5 м/с.

Испытание аэростатаБезусловно, аэростат должен быть технически исправным, а пилот иметь соответствующую квалификацию на право управления воздушным шаром. Это легко проверить – достаточно попросить пилота предъявить действующий сертификат летной годности на аэростат и свидетельство пилота аэростата с не просроченной справкой врачебно-лётной экспертной комиссии. Свидетельство пилота действительно только при наличии действующей справки ВЛЭК.

Не летайте с пилотами, у которых отсутствуют хотя бы один из этих документов или срок действия их истек!

И ещё одно условие безопасности полета – это летные погодные условия для аэростата:

  1. скорость ветра у земли во время взлета не более 2 метров в секунду;
  2. температура воздуха не менее -10°С и не более +30°С;
  3. хорошая горизонтальная видимость (не менее 2-х километров), высота до нижнего края облаков не менее 200 метров;
  4. отсутствие грозовой деятельности в районе полета;
  5. отсутствие осадков в виде дождя или снега.

Опытный пилот никогда не будет подвергать опасности свою жизнь и жизни пассажиров! Лучше отменить полёт, если есть какие либо сомнения в его безопасности!

Автор:
Дата публикации:
Дата редактирования: 2015-04-03

О ВОЗДУХОПЛАВАНИИ!

Воздухоплавание - один из старейших видов авиации. Для себя мы открыли этот необычный мир в 2006 году и стех пор всё время открываем в нём что-нибудь новое. Одинаковых или скучных полётов не бывает, каждый раз для нас и наших клиентов это незабываемый красочный праздник!

Этот раздел мы создали, чтобы поделиться с Вами нашим миром Воздухоплавания.

ПАРТНЁРЫ

Фирма Авиатрон
www.aviatron.ru
FORECA - прогноз погоды
www.foreca.com
Федерация Воздухоплавания России
www.ballooning.ru